Белый дом

Франчайзинг – минимальные риски эффективной системы

19.02.14
Франчайзинг – минимальные риски эффективной системы

На сегодняшний день, покупка франшизы является самым оптимальным решением для начала собственного бизнеса. Создание и продвижение авторской концепции – затратная и крайне рискованная задача, поскольку современный рынок богат различными предложениями, и крайне тяжело спрогнозировать реакцию потребителей на возникновение нового бренда. Многочисленные маркетинговые исследования способны предоставить общую информацию об отрасли, которая будет интересна начинающему бизнесмену, но ни один аналитик не сможет с точностью спрогнозировать, насколько успешным будет предприятие. В мировой практике известны сотни случаев, когда до мелочей продуманные и щедро профинансированные стартапы терпели крах, а незаурядным компаниями удавалось набирать обороты с фантастической скоростью, предоставляя услуги, мало чем отличающиеся от предложений конкурентов.

По данным официальной статистики, во всем мире насчитывается 16 тысяч франчайзеров и 160 тысяч франчайзи – успешных предприятий, созданных по определенной модели, львиная доля которых сосредоточена на территории Соединенных Штатов Америки, Канады и Южной Кореи. На европейском континенте в течение нескольких десятилетий неизменными лидерами по количеству компаний, открытых по схеме франчайзинга, остаются Великобритания, Франция и Германия.

История и развитие франчайзинга в сфере фастфуда: цифры и факты

Франчайзинг – минимальные риски эффективной системы

Для более детального описания следует отдельно рассмотреть оба термина, чтобы окончательно понять, что привело к общему успеху двух знаменателей.

Франчайзинг – система ведения бизнеса, при которой франчайзер предоставляет право использования собственной торговой марки и эффективной системы ее продвижения.

Основоположником современной модели франчайзинга является Исаак Зингер, владелец корпорации «Singer Sewing machine company», который в 1851 году позволил дистрибьюторам продавать швейные машины в отдельных регионах США на основе письменных договоров.

Компания наладила производство и последующий сбыт продукции по демократичным ценам, но не могла предоставлять услугу ремонта на территории другой страны, что и стало толчком к возникновению франчайзинговой системы, благодаря которой предприятия получали эксклюзивное право на ведение деятельности по торговле и ремонту швейного оборудования.

Подъем отрасли лицензирования связан с деятельность компании «Дженерал моторс», которая начала активно внедрять франчайзинговое дилерство в 1898 году. В дальнейшем, оптовые поставщики и нефтеперерабатывающие корпорации также принялись активно использовать экономически выгодную систему. Но существенные видоизменения классического товарного франчайзинга берут свое начало лишь с 1950 — ых годов, отдельно рассматривая сферу товаров и услуг.

Сфера фастфуда корнями уходит во времена Древнего Рима, где большой популярностью пользовались мясные и мучные блюда, продаваемые уличными торговцами. Некоторые кушанья имеют сходство с гамбургерами и пиццей.

Современная индустрия быстрого питания обязана своим появлением американским предпринимателям. В 1912 году компания Horn & Hardart открывает кафе «Автомат», которое стало чрезвычайно популярным среди жителей Нью – Йорка, и произвело настоящий фурор в сфере общественного питания.

В 1921 году компания White Castle открыла заведение, в котором продавались диковинные на то время гамбургеры по чрезвычайно приемлемой цене – всего пять центов за порцию.

Последователями революционной идеи стали компании 7 – Eleven, Kentucky Fried Chicken, In – N -Out, Dunkin’ Donuts, и другие, но истинным реформатором стал McDonald’s. Предприимчивый Рэй Крок обратил внимание на чрезвычайную известность заведения в Сан Бернардино, и вскоре стал обладателем эксклюзивного права купли -продажи подобных предприятий.

В 1955 году ним основана компания McDonald’s System Inc., что стало толчком к становлению франчайзинга бизнес формата – современный вариант передачи торговой марки вместе с алгоритмом управления бизнесом.

Примечательно, что по системе франчайзинга работают 56,3% ресторанов быстрого питания США.

Высокая популярность, благодаря доступной ценовой политике и быстрому сервису сделала франчайзинг в сфере фастфуда одним из самых надежных и рентабельных видов бизнеса. Сегодняшний рынок насыщен огромным количеством предложений, которые отличаются суммой первоначального капиталовложения, сроками окупаемости, но, в целом, гарантирует успех при четком построении детально разработанной бизнес – модели, которая также включает в себя рекламную стратегию.

Статистические данные сетевых и франчайзинговых предприятий Украины

Франчайзинг – минимальные риски эффективной системы

Систематический обзор отечественного рынка франчайзинга ведется с 2005 года. Экономический кризис ставит многие сети в довольно жесткие условия, поэтому количество предприятий – франчайзеров постоянно меняется. Ассоциация франчайзинга классифицирует компании, опираясь на наличие франчайзинговых точек – действующие и виртуальные.

В Украине представлено около 1900 брендов, и лишь 37 из них успешно работают за рубежом. Также зарегистрировано 400 действующих франчайзеров и более 50 000 торговых точек, 22 000 из которых — франчайзинговые. Общее количество персонала в сетях составляет около полумиллиона человек.

Активный рост количество франчайзеров наблюдался в 2002 -2008 годах, 2009 отмечен резким падением показателей, но уже с 2010 года тенденция роста вернулась в прежнее русло.

Сфера общественного питания представлена двумя сотнями брендов в 14 отраслях, из них – 57 франчайзеров и 2300 торговых точек.

Позитивной тенденцией является развитие сектора общественного питания и появление локальных сетей. Также, на месте не выдерживающих конкуренцию франчайзеров появляются молодые компании, которые бросают все силы на завоевание отечественного потребителя.

Статья предоставлена компанией «La Pizza Espresso».

Профитекс

Реклама

Поставщик недели

Pradex

Pradex

Cовременная мебель и предметы интерьера из искусственного ротанга

Рекомендуем

Restoran.UA – Всё о ресторанной жизни Киева

Реклама

Правый нижний 240x400