Белый дом

Франчайзинг – минимальные риски эффективной системы

19.02.14
Франчайзинг – минимальные риски эффективной системы

На сегодняшний день, покупка франшизы является самым оптимальным решением для начала собственного бизнеса. Создание и продвижение авторской концепции – затратная и крайне рискованная задача, поскольку современный рынок богат различными предложениями, и крайне тяжело спрогнозировать реакцию потребителей на возникновение нового бренда. Многочисленные маркетинговые исследования способны предоставить общую информацию об отрасли, которая будет интересна начинающему бизнесмену, но ни один аналитик не сможет с точностью спрогнозировать, насколько успешным будет предприятие. В мировой практике известны сотни случаев, когда до мелочей продуманные и щедро профинансированные стартапы терпели крах, а незаурядным компаниями удавалось набирать обороты с фантастической скоростью, предоставляя услуги, мало чем отличающиеся от предложений конкурентов.

По данным официальной статистики, во всем мире насчитывается 16 тысяч франчайзеров и 160 тысяч франчайзи – успешных предприятий, созданных по определенной модели, львиная доля которых сосредоточена на территории Соединенных Штатов Америки, Канады и Южной Кореи. На европейском континенте в течение нескольких десятилетий неизменными лидерами по количеству компаний, открытых по схеме франчайзинга, остаются Великобритания, Франция и Германия.

История и развитие франчайзинга в сфере фастфуда: цифры и факты

Франчайзинг – минимальные риски эффективной системы

Для более детального описания следует отдельно рассмотреть оба термина, чтобы окончательно понять, что привело к общему успеху двух знаменателей.

Франчайзинг – система ведения бизнеса, при которой франчайзер предоставляет право использования собственной торговой марки и эффективной системы ее продвижения.

Основоположником современной модели франчайзинга является Исаак Зингер, владелец корпорации «Singer Sewing machine company», который в 1851 году позволил дистрибьюторам продавать швейные машины в отдельных регионах США на основе письменных договоров.

Компания наладила производство и последующий сбыт продукции по демократичным ценам, но не могла предоставлять услугу ремонта на территории другой страны, что и стало толчком к возникновению франчайзинговой системы, благодаря которой предприятия получали эксклюзивное право на ведение деятельности по торговле и ремонту швейного оборудования.

Подъем отрасли лицензирования связан с деятельность компании «Дженерал моторс», которая начала активно внедрять франчайзинговое дилерство в 1898 году. В дальнейшем, оптовые поставщики и нефтеперерабатывающие корпорации также принялись активно использовать экономически выгодную систему. Но существенные видоизменения классического товарного франчайзинга берут свое начало лишь с 1950 — ых годов, отдельно рассматривая сферу товаров и услуг.

Сфера фастфуда корнями уходит во времена Древнего Рима, где большой популярностью пользовались мясные и мучные блюда, продаваемые уличными торговцами. Некоторые кушанья имеют сходство с гамбургерами и пиццей.

Современная индустрия быстрого питания обязана своим появлением американским предпринимателям. В 1912 году компания Horn & Hardart открывает кафе «Автомат», которое стало чрезвычайно популярным среди жителей Нью – Йорка, и произвело настоящий фурор в сфере общественного питания.

В 1921 году компания White Castle открыла заведение, в котором продавались диковинные на то время гамбургеры по чрезвычайно приемлемой цене – всего пять центов за порцию.

Последователями революционной идеи стали компании 7 – Eleven, Kentucky Fried Chicken, In – N -Out, Dunkin’ Donuts, и другие, но истинным реформатором стал McDonald’s. Предприимчивый Рэй Крок обратил внимание на чрезвычайную известность заведения в Сан Бернардино, и вскоре стал обладателем эксклюзивного права купли -продажи подобных предприятий.

В 1955 году ним основана компания McDonald’s System Inc., что стало толчком к становлению франчайзинга бизнес формата – современный вариант передачи торговой марки вместе с алгоритмом управления бизнесом.

Примечательно, что по системе франчайзинга работают 56,3% ресторанов быстрого питания США.

Высокая популярность, благодаря доступной ценовой политике и быстрому сервису сделала франчайзинг в сфере фастфуда одним из самых надежных и рентабельных видов бизнеса. Сегодняшний рынок насыщен огромным количеством предложений, которые отличаются суммой первоначального капиталовложения, сроками окупаемости, но, в целом, гарантирует успех при четком построении детально разработанной бизнес – модели, которая также включает в себя рекламную стратегию.

Статистические данные сетевых и франчайзинговых предприятий Украины

Франчайзинг – минимальные риски эффективной системы

Систематический обзор отечественного рынка франчайзинга ведется с 2005 года. Экономический кризис ставит многие сети в довольно жесткие условия, поэтому количество предприятий – франчайзеров постоянно меняется. Ассоциация франчайзинга классифицирует компании, опираясь на наличие франчайзинговых точек – действующие и виртуальные.

В Украине представлено около 1900 брендов, и лишь 37 из них успешно работают за рубежом. Также зарегистрировано 400 действующих франчайзеров и более 50 000 торговых точек, 22 000 из которых — франчайзинговые. Общее количество персонала в сетях составляет около полумиллиона человек.

Активный рост количество франчайзеров наблюдался в 2002 -2008 годах, 2009 отмечен резким падением показателей, но уже с 2010 года тенденция роста вернулась в прежнее русло.

Сфера общественного питания представлена двумя сотнями брендов в 14 отраслях, из них – 57 франчайзеров и 2300 торговых точек.

Позитивной тенденцией является развитие сектора общественного питания и появление локальных сетей. Также, на месте не выдерживающих конкуренцию франчайзеров появляются молодые компании, которые бросают все силы на завоевание отечественного потребителя.

Статья предоставлена компанией «La Pizza Espresso».

Fd-store
Профитекс

Реклама

Предложение недели

Поставщик недели

Лодмар Украина

Лодмар Украина

Продажа, поставки, обслуживание и ремонт профессионального оборудования

Рекомендуем

Restoran.UA – Всё о ресторанной жизни Киева

Реклама

Правый нижний 240x400