Собственная кондитерская. Что нужно знать чтобы открыть кондитерский цех?

21.12.17
Собственная кондитерская. Что нужно знать чтобы открыть кондитерский цех?

Мы живем в такое время, когда в человеке сильно пробудилось желание заниматься своим делом, о котором он мечтал с детства, или же всегда видел в этом перспективу. И это дает о себе знать: масса людей занимается собственным производством материалов, вещей, продуктов питания, это приносит им радость и, естественно, является стимулом для остальных в желании проявить себя.

Пожалуй, наиболее прибыльным делом было и остается изготовление и производство продуктов питания. Кто-то открывает свой продуктовый магазин, другой – ресторан. А кто-то организует собственный мини-цех и следит за процессом приготовления товара от и до, чтобы в итоге он оказался идеального качества и поступил к своему покупателю, который остался бы им доволен. И в итоге из крохотного семейного цеха он может превратиться в завод или кафе, где производство станет на новый поток.

Принципы, которые стоит учесть, при открытии собственного мини-цеха

Решившись заниматься собственным производством, необходимо ознакомиться с нормативно-законодательной базой по этому вопросу, а также с выбором местоположения. Помещения для организаций, связанных с кулинарией, должно иметь высоту потолков не ниже 320 сантиметров. В идеале это не должны быть подвалы или цокольные этажи, так как важна доступность естественного света в помещение. Особое внимание стоит уделить и к тому, все ли коммуникации проведены.

Недопустимо расположение такого рода заведения в жилом доме или же по соседству с ним. 

Внимание стоит обратить и на то, что находится под потолком цеха. Если там есть водопроводные коммуникации, то от этого варианта стоит отказаться сразу. Необходимо помещение с неограниченной мощностью газа и электричества и отличной системой вентиляции. 

Обязательно рядом с цехом должна располагаться система утилизации, приблизительно на расстоянии 25 метров, но не меньше. 

В цехе обязательно должен быть запасной выход, так как необходимо в полной мере соблюдать правила пожарной безопасности. Он будет иметь двойную пользу, так как через него же можно будет еще и принимать сырье и отгружать готовый товар. 

Разобравшись с вопросами касательно помещения и его соответствия всем перечисленным критериям, можно переходить к процессу сбора и подготовки документов. Первично необходимо сертифицировать предприятие, собрать документы для Госнадзора. В этот список входят: 

  • перечень оборудования; 
  • штат работников; 
  • медицинские книжки работников; 
  • договоры о дезинфекции;
  • договоры на вывоз мусора.

После этого станет доступно получение санитарно-эпидемиологического заключения. 

Кондитерский цех как семейный бизнес 

Стоит изучить рынок и понять, что же клиенты желают приобрести, с каким качеством и в каких количествах. И после этого можно определяться с конкретным товаром для производства. 

Кулинария – это огромный плацдарм, на котором существует огромная масса разновидностей деятельности: от приготовления полуфабрикатов вторых блюд до, выпечки хлеба и изготовления кондитерских изделий. Кондитерских цехов не так уж и много, так что рынок в этой сфере не прогибается от серьезной конкуренции. Это то, что всегда востребовано: праздники, события, желание побаловать любимых, устроить сюрприз детям. На этом и стоит заострить внимание. 

Факторы успешности кулинарного бизнеса 

Пожалуй, первым стоит отметить фактор использования натуральных и свежих продуктов в производстве. Велика вероятность, что на первых порах острой необходимости в специализированном оборудовании не будет, пока все будет на стадии раскрутки, захвата рынка и привлечения потребителей. Так что, парой газовых плит с духовками, микроволновками, а так же вафельницей, миксером и блендером можно обойтись. 

Приготовленные своими руками изделия с приятными ароматами, доносящимися из цеха, будут привлекать клиентов. 

Выиграть также можно на доставках по принятым заказам, постепенно расширяя свой ассортимент. 

Чтобы к вам обращались клиенты с заказами, и вы расширяли свое влияние, необходимо, чтобы появилось доверие. Для этого важно показать клиентам свой профессионализм в кондитерском деле, поэтому не стоит смешивать ассортимент и предлагать еще какие-то не съедобные товары. 

Расширение ассортимента, безусловно, пойдет на пользу. И неплохо использовать как старые «фишки» из детского прошлого, так и новые изделия, экзотичные. Это даст вам преимущество среди остальных.

Также важным залогом успешности является качество, оно ни в коем случае не должно страдать. Ибо это может нанести ущерб, и не то что новые, а и старые клиенты уйдут. Это сложный аспект, но он стоит своего в итоге. Потребители скорее готовы платить больше за качество, нежели сэкономить и получить вовсе не те впечатления, что ожидали. Вывод один – не экономьте, когда речь идет о качестве вашего продукта.

Статья предоставлена компанией «РесторанИнвест».

Профитекс

Реклама

Предложение недели

Поставщик недели

Амир Фрут

Амир Фрут

Поставка овощей, фруктов, зелени и ягод в рестораны, кафе, гостиницы

Рекомендуем

Restoran.UA – Всё о ресторанной жизни Киева

Реклама