Белый дом

Сезонность в ресторанном бизнесе

24.02.18
Сезонность в ресторанном бизнесе

Смена поры года касается всех аспектов жизнедеятельности человечества. Каждого из нас она затрагивает по-своему, но не менее зависимым от сезонности является и ресторанный бизнес. Действительно существует зависимость посещаемости клиентов заведений общественного питания от погоды на улице. Наименьший спрос на услуги отмечается летом, когда люди ищут прохлады дома, на море или в отпуске за границей. Заработать владельцы ресторанного бизнеса могут в холодную пору года, а именно в осенне-весенний период. Эксперты давно заметили тот факт, что с началом морозов и до середины весны наплыв посетителей увеличивается на 40%. Профессиональные рестораторы знают, как бороться с сезонностью в ресторанном бизнесе, и что именно нужно делать для того, чтобы клиентов было много как в жару, так и в холод. Они знают, когда нужно поправить меню, обновить интерьер, освежить дизайн, изменить оборудование для комфорта посетителей. Чтобы чувствовать себя свободно в данном бизнесе, а кафе, бар, ресторан приносили прибыль, необходимо учитывать все факторы, способствующие популярности заведения в любой сезон.

Что означает смена сезона для ресторанного бизнеса

Сезонность напрямую влияет на вкусовые предпочтения человека. Жаркий, душный день значительно уменьшает аппетит, побуждая организм пополнить запасы воды в организме. Плюсом летнего сезона можно назвать востребованность прохладительных напитков, легких салатов, фруктовыми закусками, холодными супами и бульонами. Меню дополняется различными легкими десертами и солеными блюдами с минимумом жиров и тяжелых ингредиентов. В жаркие дни хозяева ресторанов должны позаботиться о наличии летней террасы, ведь сидеть в душном зале, мало кому захочется. Можно устроить на свежем воздухе мастер класс от повара по приготовлению освежающих блюд, коктейлей. Провести дегустацию вина или молочных продуктов. Наличие качественного холодильного оборудования для ресторана позволит сохранить востребованные холодные напитки и мороженое.

Когда на улице холодно и не уютно, посетители пытаются найти комфорт в общественном заведении, где можно согреться чаем, кофе, горячими блюдами, сытными закусками. В таком случае, шеф-повара пытаются быстро пополнить сезонное меню всяческими вкусняшками, способными быстро и эффективно утолить голод. Замёрзшие от холода клиенты вполне оценят вкусовые качества запеченных овощей, жаренных на гриле стейков, запеченной рыбы и мяса, горячих крем-супов. Для рестораторов такой ход является огромным плюсом, ведь полный ассортимент разнообразных блюд способен привлечь много клиентов и увеличить выручку. А повара, в свою очередь, могут продемонстрировать свои кулинарные таланты, навыки сервировки и оформления блюд. Главное, чтобы пища была максимально полезной и витаминизированной, ведь это так необходимо зимой.

Обновление заведения в зависимости от сезона

Смена сезона приводит не только к изменению меню, но и к внесению некоторых деталей в интерьер заведения. С приходом весны в помещении кафе можно заметить наличие цветовых композиций на стенах, распустившихся бутонов в вазе на столиках, обновление посуды и легкие ткани в интерьере. Холодная пора года отмечается наличием пледов, теплых накидок на стульях, изменением посуды от стеклянной к массивной керамической. Многие оформляют заведение новогодними принтами, меняют мебель, создавая уют и зимнюю сказку, чтобы каждый мог почувствовать себя как дома. Летом, наоборот, дизайн интерьера меняется на более минималистический, светлый и веселый. Появляются пластиковые или металлические стулья с кожаной обивкой или без нее, разнообразные статуэтки на столах и полках, летние элементы в виде коллажей добавляют летнее настроение.

Если во время подготовится к смене сезона, а именно: обдумать меню, заказать мебель для интерьера, купить соответствующие будущей погоде предметы и материалы, то внезапный приход тепла или мороза не отразится на потребительской спросе и экономике ресторана. Главное серьезно подойти к проблеме и найти качественное решение.

Статья предоставлена компанией «РесторанИнвест».

Профитекс

Реклама

Новый поставщик в каталоге

РестоПрайм

РестоПрайм

Качественная мебель для заведений общественного питания

Поставщик недели

Ал-груп

Ал-груп

Профессиональная посуда, кухонный инвентарь и барные аксессуары для HoReCa

Рекомендуем

Restoran.UA – Всё о ресторанной жизни Киева

Реклама