Открыть пекарню: какое оборудование потребуется, чего делать нельзя, и что нужно сделать обязательно

28.02.18
Пекарня

Одно из преимуществ такого вида бизнеса как открытие пекарни состоит в универсальности: продажи выпечки почти не зависят от сезона. В основе проекта - качественная и свежая продукция, которая будет пользоваться спросом весь год.

Место расположения

В числе факторов, влияющих на выбор места расположения объекта, важно учесть наличие подъездного пути, величину расстояния до мест приобретения сырья, а также до точек реализации продукции.

Отдаленные от центра районы города, остановка транспорта, привокзальная площадь, торгово-развлекательный центр, - если будет обеспечен хороший приток покупателей, - любую из этих локаций можно рассматривать как место для будущей пекарни.

С учетом того, что готовые изделия имеют небольшой срок хранения, их потребуется продавать как можно быстрее, чтобы минимизировать количество остатков.

Шеф-повар и технолог

После того, как найдено помещение, пройдена регистрация и получены все необходимые разрешения, важно определиться с шеф-поваром и/или технологом. Тем более, если у вас это первый опыт предпринимательства в данной сфере. Специалист поможет выбрать нужное оборудование и грамотно организует рабочий процесс.

Профессиональное оборудование

Устанавливать устройства б/у в целях экономии - значительный риск. Целесообразнее, если это будут новые агрегаты от хорошо зарекомендовавших себя брендов. От качества оборудования будет зависеть очень многое: качество самой выпечки и энергозатраты, что отразится на счетах “за коммуналку”.

В зависимости от задач, для дальнейшей работы с тестом могут быть необходимы: тестомесы, которые помогут замесить тесто, тестоделители, которые поделят его на порционные заготовки нужного размера, и тестораскатки, которые, соответственно, - раскатают заготовки до требуемой толщины. Все это упростит работу повару и сократит затраты времени.

В пекарне также потребуется холодильное оборудование, в котором будут храниться заготовки, например, холодильные шкафы. Название шкафа для предварительной расстойки теста говорит само за себя.

Печь - сердце пекарни

Самый главный компонент пекарни, это, конечно, печь. Опытный технолог подберет нужный тип конструкции в зависимости от вида будущей выпечки и размеров помещения. Если профессиональное тепловое оборудование подобрано и установлено правильно, оно обеспечит высокую производительность, экономию времени и средств, и все это - без ущерба для качества продукции.

Так, в подовой печи, где ТЭНы располагаются в верхней и нижней частях конструкции, при выпечке соблюдается стабильность при размещении форм с тестом. Разнообразные бисквиты, безе, меренги, - все, что, согласно технологии, должно оставаться пышным и "воздушным", получится именно таким. Внешний вид только выгодно подчеркнет вкус продукции.

Ротационная печь объединила в себе функции конвекции и ротации. В таких печах распределение воздуха происходит равномерно, а сама продукция продолжает вращаться вокруг своей оси. Ротационная печь незаменима там, где производятся кексы, булочки, печенье, круассаны.

Варианты и модели, представленные на нашем сайте, доступны в рубрике “Ротационные и подовые печи”. При выборе профессионального оборудования для пекарни вас могут проконсультировать наши менеджеры. Они ответят на возможные вопросы, а также порекомендуют оптимальные решения в зависимости от задачи и назначения устройства. Варианты полных комплектов оборудования для оснащения профессиональной кухни пекарни можно увидеть в разделе Готовые решения.

Подводные камни

О том, какие подводные камни могут ожидать начинающего в данной сфере бизнесмена, чего нельзя делать предпринимателю, а что нужно сделать обязательно в начале реализации проекта, мы спросили эксперта - совладельца пекарни Solodkiy и основательницу "Healthy Smart Food - лечебное питание для медицинских учреждений" Татьяну Коваль:

  • Во-первых, нужно сразу смириться с тем, что это сфера очень популярна сейчас и конкуренцию вам может составить любой, кто увлекается пекарским делом, выставляя свои шедевры в социальные сети.
  • Во-вторых, если вы сами не умеете готовить и не разбираетесь в тонкостях технологии приготовления, – вам будет очень сложно найти общий язык с поварами, вы будете разговаривать на разных языках. В данном случае, можно сделать ставку на хорошего шефа, но крайне важно подтягивать свои знания в данной сфере.

Не обязательно ездить в дорогие школы за границей, можно начать с обучения на своей же кухне, стать на процесс с командой и проработать с ними некоторый период – вам будет понятно, с чем сталкиваются ваши люди и что можно улучшить и оптимизировать.

Какие три "нельзя" должен учитывать предприниматель, открывающий пекарню?

  1. Нельзя экономить на оборудовании. Советую купить очень качественный пароконвектомат и планетарный миксер с разными насадками. Промониторьте рынок, получите несколько мнений, предложений, будьте в курсе новых технологий. Посоветуйтесь с профессионалами, нам в свое время помогла компания "Технофуд", проконсультировав и подобрав лучшее оборудование по всем нашим параметрам.
  2. Нельзя делать все самостоятельно, обязательно советуйтесь с экспертами, нанимайте их на работу, консультируйтесь. Если вы хотите быть лучшим, (а в противном случае, и начинать не следует), тогда работайте с лучшими и учитесь у них.  
  3. Нельзя начинать без четкого плана. Продумайте «на берегу» свою концепцию и стратегию. Посетите конкурентов и проанализируйте рынок, оценив их сильные и слабые стороны.

И какие три "обязательно нужно" следует предпринять в начале реализации проекта?

  1. Любить свое дело. Если ваши ценности и ценности вашего проекта разнятся или вы исповедуете совсем другие жизненные устои, вам не стать «защитником» бренда! Например, вы – приверженец здорового образа жизни, а запланировали открытие заведения с высококалорийной выпечкой, которую сами толком не сможете и попробовать. Какой смысл в этой работе? Постарайтесь сделать бренд сначала для себя, а потом влюбить клиентов.
  2. Обязательным является правильный и грамотный учет. Изначально постройте систему так, чтоб отчеты были вам понятны, финансы были закреплены за одним человеком и у вас всегда и ко всему был доступ онлайн.
  3. Своя "фишка". Я думаю, что об этом знают все, даже те, кто не планирует заниматься своим делом. Но я бы советовала все же отнестись к этому пункту максимально серьезно. Вам действительно, нужно продумать, чем вы будете отличаться, в чем будет ваше конкурентное преимущество. Необязательно выдумывать новые рецепты, можно рассмотреть варианты уникального оборудования, которого еще нет в стране, либо технологию приготовления, которая еще не использовалась до вас. Это станет вашей ключевой характеристикой, решающим фактором и добавит +1 ассоциацию к восприятию вашего бренда.

Статья предоставлена компанией «Технофуд».

Профитекс

Реклама

Предложение недели

Поставщик недели

Амир Фрут

Амир Фрут

Поставка овощей, фруктов, зелени и ягод в рестораны, кафе, гостиницы

Рекомендуем

Restoran.UA – Всё о ресторанной жизни Киева

Реклама