Белый дом

Штрафовать или не штрафовать – вот в чём вопрос

26.02.19
Штрафовать или не штрафовать – вот в чём вопрос

Иногда сумма вычетов за нарушение правил достигает 90% от общей суммы заработной платы сотрудника. Чаще всего подобная ситуация встречается в сетевых заведениях, где нормативы и правила чётко прописаны, однако главный способ контроля дисциплины – это штрафы.

А если посмотреть с другой стороны: если сотрудник действительно нерадивый: игнорирует требования руководства, всё время опаздывает или слишком забывчив – задумайтесь, настолько ли это ценный кадр, что до сих пор является членом вашей команды?

Управление командой с помощью страха штрафов – самый простой, потому многие топ менеджеры так часто прибегают к нему. Однако эффективен ли такой метод управления, когда сотрудник заведомо имеет возможность купить индульгенцию за свои проступки? Наоборот, ведь к такому ходу событий сотрудник быстро приспособится и по-другому работать просто не станет.

И как быть с деньгами, «заработанными» менеджером на недоплаченных зарплатах оштрафованных сотрудников? Зачастую эти средства собственники или менеджеры используют в своих целях. Однако для исправления ситуации с мотивацией было бы правильнее использовать их для мотивации сотрудников и формирования системы поощрений для команды.

Какая альтернатива?

Многие управляющие предпочитают всё же не наказывать своих сотрудников, а поощрять и мотивировать. Как показывает практика – коллектив у таких собственников сплоченный и дружный, а их работа на порядок продуктивнее. Главное в данном методе – наличие стимула придерживаться правил работы компании, а не страх сотрудников перед наказанием, когда внимание руководства акцентируется именно на проблеме.

С чего начать?

Убедитесь, что правила вашей компании – понятны и лаконичны. Наизусть изучить трехтомник кодекса поведения сотруднику будет не под силу. А простые и коротко изложенные нормы сможет быстро и успешно и выучить, и внедрить.

Сделайте правила общеобязательными для всех сотрудников без исключения, будь то шеф-повар или управляющий, ведь рыба гниет с головы.
Дайте время вашим сотрудникам: новичкам – на то, чтоб изучить, вникнуть во все нормативы, старым сотрудникам – на обучение при внедрении новых правил

Правильное наказание

Не менее чем меры наказания, важно и то, когда санкция применяется к сотруднику – реакция на оплошность должна быть оперативной, пока сотрудник помнит о своем проступке, только в таком случае он осознает свою вину и сделает выводы.

Не стоит прилюдно наказывать подчиненных, если цель не унижение сотрудника перед коллегами, а в том, чтоб он сделал верные выводы и не затаил обиду за публичное обсуждение его поведения. И тем более не стоит делать выговор руководителю при подчиненных – это скажется на его авторитете в коллективе.

Причины наказаний всегда должны быть озвучены и обоснованы. Критика, конечно же, имеет место быть, однако она должна быть конструктивной. Также следует обозначить как было бы правильно поступить в данной ситуации, чтоб сотрудник понимал, как в дальнейшем ему поступить, чтоб не допустить аналогичного проступка.

Предотвратить ошибки сотрудников

Худшее, что можно сделать – увеличить штрафы сотрудника. Оптимальный подход кроется в первую очередь в наличии достойного «пряника», а не «кнута». Поощрение сотрудников может быть материальным – опять же, это метод, что лежит на самой поверхности, или нематериальным.

Нематериальная мотивация

Методы материального поощрения хороши лишь тем, что они лежат на поверхности – доступны и понятны. Но они слишком ограничены - бюджетом, сроками реализации (вы вряд ли сможете ежедневно вручать бонусы сотрудникам), отсюда и ограниченная эффективность.

Коучи по управлению персоналом рекомендуют прибегать к методам нематериальной мотивации сотрудника. Приведем некоторые из них:

  • Публичное поощрение. Ежедневно выделить лучшего сотрудника и похвалить его сможет любой руководитель. Вы удивитесь, насколько важно мнение руководства для персонала, насколько это может стимулировать его работать лучше.
  • Дружеские конкурсы и соревнования в коллективе. Вы можете разделить ваших официантов на команды и озвучить правила. Например, команда, которая превысит выручку второй – получит приз по итогам месяца. Призом может быть пицца или дополнительный выходной – зависит от Ваших возможностей и фантазии.
  • Карьерный рост. Движение по карьерной лестнице – очень важный инструмент в развитии и стимулировании работы кадров.
  • Тренинги и обучение. Повышение квалификации сотрудников – то, что принесет пользу как вашему бизнесу, так и любому из членов команды в частности. Вам обязательно следует объяснить, что подобное обучение повышает ценность сотрудника как внутри вашего бизнеса, так и в целом на рынке труда.
  • Корпоративы и тимбилдинги. Корпоратив – это не обязательно пьянка и застолье. Есть масса возможностей для руководителя организовать интересный досуг для сотрудников и сплотить коллектив. Очень хороши в этом плане командные игры, пейнтбол, например. В идеале – разделить на команды, распределив в каждую из них как сотрудников кухни, так и официантов, и менеджеров. Так можно провести время с пользой и ещё больше сплотить свой коллектив.
  • Комфорт и атмосфера. Вспомните, чем так привлекает работа в Google – там есть всё для комфортной жизни сотрудника, многим и домой ходить неохота – игровые комнаты, тренажерные залы, комнаты отдыха. Конечно, вряд ли ресторан сможет позволить себе нечто подобное. Однако, если ваш персонал вынужден переодеваться в грязной и тесной коморке – вам есть с чем поработать.
  • Праздники и события. Речь идет не о мероприятиях «имени заведения», а значимых событиях в жизни каждого сотрудника. Когда руководство заведения в курсе таких важных дат – дни рождения, появление ребенка, свадьба и т.д. и поздравляет сотрудника – это говорит о том, что каждый член команды очень значим для коллектива и руководства в частности.

Конечно, большинство из данных инструментов мотивации сопряжены с определенными расходами – не только времени, но и финансов. Всё же они считаются нематериальными, потому что, как правило, показывают сотруднику не то, сколько компания потратила средств на него, а своё неравнодушие. И в свою очередь этот сотрудник будет ценить свою работу не просто как средство заработка, но и как важную сферу свой социальной жизни, а значит будет ценить её и дважды задумается над тем, стоит ли допускать нарушения правил и дисциплины, боясь потерять столь ценный коллектив и лояльное руководство.

Статья предоставлена компанией «Технофуд».

Профитекс

Реклама

Новый поставщик в каталоге

Промастер

Промастер

Профессиональное оборудование и инвентарь для ресторанов

Предложение недели

Поставщик недели

Посуда-Сервис

Посуда-Сервис

Посуда для дома, кафе, баров и ресторанов

Рекомендуем

Restoran.UA – Всё о ресторанной жизни Киева

Реклама

Правый нижний 240x400