Белый дом

С чего начать при открытии собственного заведения?

19.08.20
С чего начать при открытиии собственного заведения?

Хотите открыть собственное заведение и не знаете, с чего начать? Хотим поделиться с вами несколькими важными советами от успешных Топ-менеджеров ресторанов Украины, которые помогут сделать ваш бизнес успешным.

Советы ресторатора:

  1. Если ты владелец бизнеса, то ты на 100% берешь ответственность за собственные решения. Не бывает такого: «Нет прибыли, а виноваты все вокруг - гости, которые не пришли, команда, которая работает бессистемно, неблагоприятная время года и инопланетяне».Успех начинается с готовности владельца принимать решения и брать ответственность за них.
  2. Можно и стоит играть по своим правилам. Открывать концепты, которых не было в стране. Делать такие проекты, чтобы все думали: «А чего это сделали не мы?».Но это всегда - риск.
  3. Уметь отпускать проекты не менее важно, чем создавать их. Понимать, что жизненный цикл именно этого бизнеса подошел к концу, обстановка изменилась, проект не попал в свое время или просто перестал приносить удовольствие - делать работу над ошибками и идти дальше. Хуже всего - это «тянуть» несколько неприбыльных проектов, вкладывая в них силы и ресурсы.
  4. Успех никогда не бывает постоянным, успех - это не факт, не вершина, которой можно достичь, это движение и динамика.
  5. Win-win - это единственная возможная стратегия построения отношений с гостями, командой, партнерами, миром.

Советы СЕО компании:

  1. Не жди успех, а планируй его. Бизнес без системы, без зафиксированных плановых показателей деятельности - это максимум хобби.
  2. Управляй процессами, а не людьми. Иначе станешь заложником собственной команды, а изменения в жизни и желании работать 1-2 ключевых сотрудников будут влиять на все процессы, а это - недопустимо.
  3. Система бизнеса не зажимает в рамки, система - это та основа, которая позволяет компании быть гибкой, развиваться и масштабироваться.
  4. Постепенно «повышай планку» - ставь более амбициозные цели перед собой и командой. Цели должны быть достаточно высокими, чтобы мотивировать, но обязательно достижимыми и реальными.
  5. Все вопросы решай с позиции уважения и любви. Даже завершать деловые и рабочие отношения необходимо с уважением.

Советы директора по маркетингу:

  1. Маркетинг-ориентированный бизнес - это не тот бизнес, в котором выделяют большие бюджеты «на рекламу», а тот, в котором все внутренние процессы направлены на то, чтобы сделать гостя счастливым.
  2. Сначала будь уверен в том, что знаешь что, кому и по какой цене ты предлагаешь и какой измеряемый результат хочешь получить, а только потом думай о том, какие каналы для рекламы выбрать.
  3. Лучший канал для распространения знания о вашем заведении - счастливый гость. Тем более - счастливый гость со смартфоном.
  4. Успешный ресторан может существовать без социальных сетей. Ресторан с яркими страницами в социальных сетях, но без продукта - обречен на закрытие. Но это не значит, что социальные сети неэффективны, либо исчерпали себя. Вопрос лишь в том, что вы с их помощью хотите транслировать.
  5. Управление репутацией заведения начинается с закупки качественных продуктов / приготовления заготовок / принятия бронирования, а не с ответа на отзыв в Google Business. Хотя публичная реакция также важна. Реагируйте на критику спокойно, быстро и с уважением - к себе и к гостю. Иногда вовремя признанная и исправленная ​​ошибка завоевывает лояльность гостя лучше, чем любые бонусы.

Советы HR-директора:

  1. Чек-лист HR-системы:
    • Есть организационная структура.
    • Есть достаточное количество людей в команде, они хотят и могут выполнять свои обязанности.
    • Результаты их деятельности измеряются и оцениваются. Процессы - описаны и контролируемы.
    • Корпоративная культура способствует лояльности работников.
  2. Штатное расписание зависит от расположения и концепции заведения, режима работы и количества посадочных мест, особенностей меню и технологических процессов, планов по товарообороту и расходов на фонд оплаты труда.
  3. Очень важно анализировать выводы «теории поколений». Если для поколения Х важен сам факт наличия работы, уровень зарплаты и похвала от руководства, то для поколения Z более важны график и условия работы, интересные задачи, имидж компании и отношения в коллективе.
  4. Один из главных инструментов эффективного найма - построение воронки рекрутинга и управления ею.
  5. Всегда обращайте внимание не только на профессиональные навыки (hard skills), но и личные качества. Научиться определенным действиям или процедурам в компании гораздо легче, чем изменить уровень внутренней культуры.

Советы бренд-шефа:

  1. Шеф-повар - это всегда и менеджер, творец. Важно находить баланс между этими ролями.
  2. 7 качеств шеф-повара: лидерские привычки, стратегическое мышление, технические навыки, умение строить и развивать команду, умение презентовать себя и общаться, умение управлять изменениями, честность и ответственность.
  3. Требования к оборудованию, которое находится в зоне ответственности шефа: безопасность, мультифункциональность, энергоэффективность, стандартизация, минимизация человеческого фактора.
  4. Шеф-повар - это не статус, а призвание и уровень ответственности.
  5. Факторы, которые следует определить, выбирая концепт меню: размер помещения, количество посадочных мест, запланированные показатели по среднего чека и количества гостей в день.

Советы юриста:

  1. Пидписывая договор аренды, всегда настаивай на лучших условиях для себя - тогда есть шанс получить хотя бы приемлемые.
  2. О разрешительных документах, необходимых Лицензиях и защите авторских прав стоит думать с самого начала, а не тогда, когда уже необходимо «решать проблему». Лучше не создавать самому себе проблем.
  3. Сначала почитай нормативные документы, а затем планируй концепт, вывеску, дизайн заведения и тому подобное. Например, хочешь открывать заведение в жилом доме? Неплохая идея, но только если в твоем заведении не более 50 посадок, а режим работы до 22.00. Готовишь дизайн проект? Надо учесть множество деталей, даже то, как развести потоки гостей и работников, которые движутся заведением так, чтобы всем было удобно.
  4. Юридические вопросы - это точно не те вопросы, на решение которых стоит экономить. Но даже если заведение обслуживает профессиональная команда юристов, владелец обязательно должен иметь базовую грамотность и понимание процессов.
  5. Всегда внимательно читай все, что подписываешь. Это - базовое правило безопасности.

Совет от Технофуд:

Для того, чтоб проект вашего заведения соответствовал всем нормам и стандартам законодательства Украины, а также был функционален - не стоит пренебрешать профессиональной помощью в данном аспекте. Мы сможем помочь Вам как в создании проекта конкретно под вас, но еще и в открытии ресторана "под ключ"

Профитекс

Реклама

Новый поставщик в каталоге

HotMax

HotMax

Интернет магазин пищевого оборудования для баров, кафе и ресторанов

Предложение недели

Поставщик недели

Технофуд

Технофуд

Тепловое, кухонное, холодильное, торговое оборудование для ресторанов, кафе, баров

Рекомендуем

Restoran.UA – Всё о ресторанной жизни Киева

Реклама

Правый нижний 240x400