Андрей Бойко, директор ЧП «Мастер-1»: «Мы перешагнули тот этап, когда нас считали просто производителем, теперь на нас смотрят как на комплексного поставщика оборудования, сервисных услуг и комплектующих»

27.09.10

Оказывается, что полное отсутствие в Украине собственного производства, как и людей, желающих развивать это направление, – миф. Мы общались с Андреем Бойко, директором динамично развивающейся компании по производству, поставке ресторанного оборудования и предоставления сопутствующих услуг, – «Мастер-1». Представитель молодой генерации руководителей, увлеченный мировыми историями успеха, он светится энергией и здоровыми амбициями, оставаясь внешне довольно скромным и сдержанным. В отличие от аматоров, которые становились у руля в 90-е, только движимые желанием быстрого обогащения, у Андрея Леонидовича есть хорошая база – профильное образование и «красивые» мотивации. Общаясь с этим человеком, тяжело себе представить как то, что он будет заискивать или нервно теребить ручку, так и то, что будет холоден и безучастен. Он уравновешен и доброжелателен – как всякий человек, уверенный в своей компетентности, и как всякий продавец, уверенный в своем товаре.

- Андрей, с 8-ми часов утра вы в офисе. Что это: любовь к работе или, скорее, объективная необходимость?

В первую очередь – самодисциплина. Во-вторых, это возможность успеть что-то сделать, пока не «начнется», как говорится…

- Давно ли работаете в этой отрасли? Вы – довольно молодой человек и, я так понимаю, если компания была основана в 93 году, то Вы не были у истоков…

Да, у истоков не был, но работаю здесь уже восемь лет, из них три или четыре, точно не помню, – на руководящей должности. По образованию я менеджер логистики, а здесь начинал менеджером отдела снабжения.

- Что является «эпицентром» интереса к работе – планирование бизнеса, общение с людьми или, может быть, любовь к технике?

В некоторой мере, организация работы – это сложная часть, но интересная. Все-таки какой-то патриотизм присутствует – есть надежда, что мы можем что-то в Украине производить, а это тяжелое, но, надеюсь, перспективное дело. Влияли на меня также определенные книги – про японский автоменеджмент, про «Тойоту» – удивительно, как это все начиналось, и на каком уровне находиться сейчас. Действительно положительный пример.

- Следуя положительным примерам, компания «Мастер-1» продолжает выпуск и постоянное улучшение собственной продукции под торговой маркой «Орест»? Расскажите немного о ней.

Да, мы производим собственную продукцию уже 17 лет. Для нас это очень важное направление в работе. Но только в последние 4 года мы осуществляем прямые поставки оборудования от лучших мировых производителей, что позволило расширить ассортимент для осуществления комплексного оснащения заведений КаБаРе. Также, ориентируясь на всемирно известные марки, мы нащупываем собственный путь производителя – как это должно делаться и что должно получиться в итоге. Смотрим на импортное оборудование и пытаемся немного подражать, ведь мы должны на чем-то учиться. Главное подражать с уровнем качества, соответствующим оригиналу. Благодаря закупкам импортного оборудования, мы изучаем украинский спрос, и если определенная продукция пользуется спросом, мы стараемся ее предоставить потребителю. Недавно наладили собственное производство профессиональных фритюрниц, усовершенствовали печи для пиццы, снабдив их керамическим подом. В процессе разработка совершенно новой модели mini-печи для пиццы, более компактной, экономичной и производительной для уличной торговли и небольших заведений. Вообще, мы столкнулись с тем неприятным фактом, что в Украине фактически отсутствуют необходимые комплектующие, поэтому приходиться что-то производить самим, что-то – заказывать из Чехии, Италии, Турции и других стран. Стратегия по закупке комплектующих у нас такова, что мы их завозим и для сервиса, и для собственного производства. Это помогает увеличить объемы поставок и уменьшить транспортные затраты. В итоге – получаем доступный сервис и качественное оборудование по умеренной цене под ТМ «Орест», от чего выигрывают наши клиенты, а с ними и мы.

- Оборудование какого производителя импонирует лично Вам, даже просто с эстетической точки зрения? На кого Вы ориентируетесь?

Вот у нас плакат даже висит – Retigo, это Чехия. Импонирует сам производитель, который начинал с того же, с чего и мы, более того – является нашим ровесником по возрасту, но у них на данный момент уже очень высокая технологическая база, они являются лидерами в Европе по качеству и хорошо продаются, не смотря на довольно высокую стоимость. Это наш самый надежный партнер, с ним приятно работать. Кроме того, у них часто в продажу поступают какие-то технологические новинки с инновационным дизайном, интересным интерфейсом – мы на это смотрим с восхищением и думаем, можем ли мы что-то подобное воплотить. Другими словами, есть к чему стремиться.

- Тяжело ли конкурировать в Украине с иностранным оборудованием? Какие аргументы Вы находите, чтобы переориентировать клиента с зарубежной продукции на свою?

Самый весомый аргумент – финансовый: наше оборудование дешевле. Если, конечно, сравнить цены внутри страны – Украины и Турции, например, то цена не очень отличается, но когда турецкую продукцию привезешь сюда – стоимость ощутимо возрастает. Второй, но не менее весомый аргумент, – более низкая стоимость запасных частей для сервиса оборудования, а также постоянное их наличие на складе у производителя.

- Какая продукция пользуется наибольшим спросом, а от изготовления какой, возможно, пришлось отказаться?

Да, есть некоторые показательные нюансы. Например, из-за низкого спроса из ассортимента пришлось убрать одноконфорочные модели плит, которые чаще всего используются в уличной торговле или маленьких закусочных. Такая плита достаточно мощная, а для подобных заведений подходят и бытовые варианты – они и дешевле, и более экономичны в потреблении электроэнергии. Сейчас уже разработана модель плиты с более экономичной и компактной конфоркой, а перспективе смотрим на изготовление индукционного оборудования – плиты со стеклокерамической поверхностью, которые работают за счет электромагнитного поля. Есть импортные аналоги, они быстры и экономичны – особенно не бытовые варианты, а более мощные, профессиональные. Знающие люди утверждают, что индукционные плиты оправдывают себя уже только за счёт экономии электроэнергии. В общем, можно сказать, что наша специализация – тепловое оборудование, в этом направлении мы работаем достаточно долго. Также стараемся контролировать и рынок холодильного, механического и другого ресторанного оборудования – изготовляем холодильные столы, прилавки, линии раздачи, большой спектр нейтрального оборудования, вентиляционные зонты и другу. продукцию. Бóльшую часть продукции изготавливаем под заказ.

- Есть ли у Вас планы выходить на экспорт?

Планы, конечно, есть, но нужно понимать, что выход на экспорт требует соответствующей подготовки – начиная с приведения оборудования к европейским стандартам и заканчивая упаковкой. Плюс, даже если мы работаем с ближним зарубежьем, необходима сервисная поддержка, а для этого нужны партнеры на местах. Сейчас ищем партнёров в России, Молдавии, Белоруссии, но это непростая задача, поскольку конкуренция на этих рынках достаточно сильная и для продвижения своих продуктов необходимы значительные финансовые затраты. Пока мы больше присматриваемся и прощупываем внешние рынки, ждем удачного момента и надеемся, что украинский рынок даст нам необходимый потенциал.

- Сильно ли на работе компании отобразились кризисные явления? Как вы оцениваете свои позиции на рынке в данный момент?

Скажем так: мы удержались, а за счет этого поднялись в общем рейтинге среди компаний. Компания «Мастер-1» (ТМ «Орест») перешагнула этап, когда нас считали просто производителем, закрепившись как комплексный поставщик. Мы сосредоточены на производстве, поставках, а также на сервисе – это основные виды деятельности. Но также мы можем предложить клиенту, например, услуги повара-технолога, который поможет подобрать персонал, обучить его работать с оборудованием, разработать для него должностные инструкции и даже проконсультировать в вопросе выбора посуды, мебели и кухонного инвентаря для ресторана. Когда за это берется профессионал, все выполняется планомерно, в срок, к тому же – практически не возникает проблем с переделкой или каким-то перепланированием, а соответственно – с дополнительными затратами для клиента. Благодаря собственному производству мы в состоянии максимально подстроится под клиента. Также изготавливаем эксклюзивные варианты оборудования под заказ, которые предполагают наличие нестандартных конструктивных особенностей или оригинального дизайна. В процессе разработки такой продукции, как правило, участвует несколько человек: специалист по продажам, технолог, разработчик, снабженец, мастер производства или участка – такой многогранный подход к решению задач позволяет максимально точно выполнить пожелания заказчика. Каждый из специалистов вносит свою часть в общее дело, благодаря чему все проблемы, возникшие в процессе, решаются максимально быстро. Конечно, из-за кризиса у нас немного сократились объемы производства, но мы все равно стараемся двигаться в намеченном направлении. Замечена такая тенденция, что в неблагоприятное для бизнеса время новое оборудование покупается меньше, а вместо этого люди стараются чаще ремонтировать уже имеющееся, поэтому акценты немного сместились в сторону сервиса и поставки комплектующих.

- А Вы лично когда-нибудь мечтали оказаться на месте своих клиентов – открыть ресторан?

Наверное, каждый об этом думает. Визуально кажется, что бизнес общедоступный, все очень круто, в кино показывают, все так замечательно... На самом деле, это тяжелый труд. Если нет холодного просчета, опоры на конкретный бизнес-план, то большая вероятность того, что ресторан проработает не больше года. Для нас-то это, в некотором смысле, хорошо, – новые владельцы что-то реорганизовывают, им постоянно нужны наши услуги, но для ресторатора, на самом деле, важно знать, чем он реально хочет заниматься, чем он рискует… В любом случае, мы всегда стремимся работать с клиентом на долгосрочной основе и ценим постоянных клиентов.

- Скажите, а с какими трудностями Вы чаще всего сталкиваетесь при работе с клиентами?

А вот трудности, кстати, чаще всего возникают, когда люди не имеют достаточного опыта в работе с подобной техникой и не пытаются предварительно разобраться, и только после ее приобретения возникают вопросы: «А почему это холодильник работает не так, как у меня дома?» Главное уметь человеку грамотно объяснить все особенности в работе профессионального кухонного оборудования. Ведь для ресторатора очень важно, чтобы все работало стабильно, без сбоев. От этого зависит наличие отдельных позиций меню, а в конечном итоге – позитивный имидж заведения. Когда клиент работает с нами напрямую, то мы пытаемся истолковать максимум и подобрать наиболее выгодный для каждого случая вариант, но все же процентов 60% продаж – непрямые, поскольку часто продукцию заказывают через наших дилеров. В первую очередь мы сотрудничаем не с теми дилерами, которые обеспечивают большие объемы, а с теми, кто может хорошо разъяснить клиенту все особенности обращения с оборудованием, предостеречь от трудностей и раскрыть все нюансы эффективного использования.

- Кстати, сколько человек у Вас в подчинении?

В общем, до 10 человек, и у каждого из них – свой участок работы: продажи, производство, снабжение... Внешнеэкономическая деятельность – очень ответственная часть, но пока что не самое налаженное направление, поэтому я им занимаюсь самостоятельно. В этом русле только развиваемся. По производству есть проблема со специалистами в этой отрасли в принципе. Многие ленятся осваивать профессию, да и раз кризис заметно повлиял – многие жители областей, которые снимали жилье в столице, вынуждены были вернуться домой. Положительный момент в том, что у нас естественным путем сократилась ненужная рабочая сила, рассчитанная на долгосрочную перспективу. В данный момент, несмотря на хорошую загрузку производства, новых людей набираем очень осторожно, стараемся обеспечить имеющимся относительную стабильность, в какие-то моменты – правильно переквалифицировать. Все зависит от человека, его желания работать, со своей же стороны мы готовы предоставить все возможности для обучения и профессионального роста.

- Как вы можете охарактеризовать свой стиль руководства?

Я не болею звездной болезнью, скажем так. Отношусь к себе как к обычному сотруднику, который выполняет часть работы. Метод такой: есть определенное задание, нужно контролировать выполнение задания, вот в мои обязанности, в том числе, входит координация людей, которые в этом процессе задействованы. Я считаю, что нужно уважительно относиться к хорошим специалистам. Человеку совсем не обязательно, свесив язык, бегать и демонстрировать хорошую работу. В первую очередь в нашей компании уважают людей, которые стремятся чего-то добиться для себя, и в таком случае стараемся помогать им развиваться и самореализовываться. Кроме того, стараемся доверять сотрудникам, а доверие – это, в первую очередь, свобода. У нас нет тотального контроля, стараемся по возможности избавить сотрудников от излишнего давления или бумажной волокиты. Мы не наказываем человека, если он инициативен и ошибается, но если человек ленив и ошибается регулярно – применяем меры.

- Что Вы считаете своим наибольшим достижением в данной области, что за последнее время принесло наибольшую радость?

Вы знаете, за последние два года было не так уж много положительных моментов, легких побед. Все, чего мы добивались, давалось большим трудом. Сейчас ведется активная подготовка к «Евро-2012». Многие гостиничные и ресторанные сети довольно высокого класса планируют выйти на украинский рынок к этому времени, и мы надеемся вклиниться в этот процесс. Мы уже видим, что рынок развивается, поскольку с начала года приток новых клиентов значительно увеличился.

- То есть, энтузиазм присутствует?

Да, конечно!

Беседу вела Леля Жуковская

Профитекс

Реклама

Новый поставщик в каталоге

Профитекс – Сервис

Профитекс – Сервис

Комплексное оснащение предприятий HoReCa

Поставщик недели

Терраса Бум

Терраса Бум

Товары и услуги для строительства и обустройства террас

Рекомендуем

Restoran.UA – Всё о ресторанной жизни Киева

Реклама