Директор компании «Океанаполис» Юрий Аристов о ценах, новых продуктах и планах

17.09.13
Директор компании «Океанаполис» Юрий Аристов

С чего начинался Ваш бизнес?

- Бизнес начался по-украински. Один человек одолжил у меня деньги, рассчитаться деньгами не смог, предложил в счет долга долю в компании. Со временем он из бизнеса вышел совсем. Хотя бизнесом это назвать можно было с натяжкой. Всего два вида продукции: устрицы и лобстеры и несколько сотрудников: бухгалтер, кладовщик и брокер. И контракт с сетью Метро на поставку продукции. Первый год работы принес мне убытки с шестью нулями и четкое понимание шагов для выведения компании в прибыльность. На сегодняшний день компания лидер в своем сегменте, 56 сотрудников, ультрасовременный логистический склад, более 500 контрактов с клиентами по всей Украине и большое желание двигаться дальше.

Какая продукция наиболее востребована на украинском рынке?

- Буду отвечать на вопрос в разрезе той продукции, которую мы возим. Из охлажденной рыбы в порядке убывания лосось, форель, дорадо, сибас. Потребительские способности обусловлены ценой, в первую очередь, потом уже полезные свойства. Среди живых ракообразных на первом месте речной рак, потом лобстер, краб. Из живых моллюсков – устрицы, мидии, петушки.

Как изменились цены на украинском рынке в 2013 году? Причины

- Цены выросли. С точки зрения цен на импортную рыбную продукцию, отмечу важные условия формирования цен. Первое это рыночная мировая цена. На дикую рыбу есть ежегодный рост, обусловленный дефицитом. Цены на фермерскую рыбу более стабильны, но и здесь есть колебания во время не сезонов. Следующий важный фактор это курс гривны к основным мировым валютам. Слава богу или нашему правительству курс остается стабильным. На цену могут так же влиять резкие изменения на рынке авиаперевозок. Не секрет, что вся живая группа наших товаров перевозится авиа транспортом. Уход с рынка компании «АэроСвит» повлиял на увеличение цен на живую группу, в частности лобстер, устрицы и раки.

 Повышала ли цены Ваша компания? Если, ДА, то насколько?

- На некоторые продукты да. Теоретически маржинальность импорта колеблется от 10-15%, на практике и того меньше. Мы находимся в тисках продавцов рыбы, которые диктуют нам ценовые условия и требовательными украинскими потребителями, которые не всегда готовы адекватно оценивать ситуацию. Приведу пример. В этом году с марта по май закупочная цена на лобстера выросла на 40%, чего не происходило последние 20 лет. Обусловлено это дефицитом этой продукции на американском рынке. На другом рынке этот продукт купить невозможно. Не все клиенты смогли принять повышение, ограничивались вычеркиванием этой позиции из меню ресторанов. Сегодня цены вернулись на прежние позиции.

Планы Вашей компании на 2013 год (новые продукты, линейки, увеличение мощностей, выход на новые рынки)?

- Каждый год компания «Океанаполис» выводит на рынок новые позиции: живой лангуст, коричневый краб, европейский лобстер, белый осетр трансплантанус. А так же с сентября мы будем радовать жителей Украины качественной черной икрой от компании «Шериф».

Каким по - Вашему, будет украинский рынок рыбной продукции к концу 2013 года?

 Ежегодно рынок рыбной продукции растет на 10-15%. В случае стабильного курса нашей валюты этот ежегодный рост сохраниться. Ну а с усилиями нашей компании по расширению ассортимента доступной продукции он станет еще шире.

Как изменится потребление, объем рынка, будут ли расти цены?

Опять же при стабильном курсе гривны рост потребления останется прежним 10%. Продукция, которую мы возим это живые ракообразные, моллюски и деликатесная рыба, которая является деликатесом не только в Украине но и в местах вылова, по этому на массовое потребление рассчитывать не приходится.

Какие сложности испытывает компания на таможне, сертификация продукции?

Мы молодое государство и учимся каждый день все лучше и лучше администрировать налоги, в частности, на таможне. Новшества, конечно же направлены на упрощение процесса растормаживания грузов, но как любая новая процедура проходит адаптацию, Плюс люди, которые работают на таможне они тоже учатся работать в новых условиях этот процесс не быстрый. Наши же пожелания остаются прежними – скорость оформления. Живые продукты не желают ждать прохождения всех процедур, погибают, счет идет на часы. Новшества в работе ветеринарной службы значительно упростило прохождение таможни. Вся наша продукция сертифицирована и проходит строгие процедуры контроля качества. Общая оценка, моя, как импортера, положительная, но есть над чем работать.

Как Вам удается сохранить высокое качество продукции?

Замкнутая холодная цепочка позволяет сохранить качество рыбы, так же немаловажна скорость действий всех участников логистической цепочки. Все начинается с быстрой загрузки рыбы поставщиком, затем продукция перевозится в специализированном транспорте, где соблюдается беспрерывный температурный режим, до дверей нашего склада. Наша компания располагает собственным комплексом для хранения живых морепродуктов вместимостью 30 тонн морской воды, что позволяет содержать живые морепродукты в условиях имитирующих естественную среду их обитании. Вся охлажденная продукция храниться в специализированных складских холодильных помещениях.

 Именно благодаря гарантированному качеству продукции и оперативной схеме поставок, по всей территории Украины, мы зарекомендовали себя, как надежный, обязательный, качественный поставщик рыбы и морепродуктов.

Профитекс

Реклама

Новый поставщик в каталоге

Профитекс – Сервис

Профитекс – Сервис

Комплексное оснащение предприятий HoReCa

Поставщик недели

Терраса Бум

Терраса Бум

Товары и услуги для строительства и обустройства террас

Рекомендуем

Restoran.UA – Всё о ресторанной жизни Киева

Реклама