Михаил Павлов, основатель первого в Украине музыкального сервиса по созданию брендированного радио: «Мы хотим, чтобы Top Radio стало именем нарицательным»

27.01.15
Топ Радио

В свое время Антон Павлович Чехов справедливо заметил, что в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Все должно быть прекрасно и в действительно хорошем заведении. И если меню для него создает профессиональный шеф-повар, а интерьером занимаются креативные дизайнеры, то каков же резон небрежно относится к музыкальному оформлению? По статистике в мире до 15% чистых аудиалов, познающих мир через звуки, а меломанов даже не сосчитать. Все это люди, которые наверняка, только зачуяв музыкальное дурновкусие, поспешно ретируются подальше от его источника.

Мы пообщались с основателем принципиально нового музыкального сервиса – брендированного радио. Автор идеи Михаил Павлов – человек, сделавший успешную карьеру радиоведущего и музыкального редактора в Украине и в России, а нынче проживающий в Канаде, – имеет все шансы пополнить сонм украинцев, известных всему миру удачными стартапами.

Итак, основатель компании «Топ Радио» рассказал нам о важности своего детища для объектов индустрии гостеприимства,  в первую очередь – для кафе, баров и ресторанов.

- «Брендированное радио»… Это Ваше собственное изобретение, или все же есть аналоги в мире?

- В принципе, и на украинском рынке уже несколько лет существуют компании, которые предоставляют похожую услугу. Она называется «Музыка для кафе». Но особого успеха это не имеет, так как зачастую заведениям легче самостоятельно сделать музыкальную подборку, чем платить лишние деньги. Но мы пошли совершенно иным путем – путем создания собственного радио.

- Что же конкретно собой являет музыкальный сервис «Top Radio»?

- Это полноценное радио, состоящее из 12-ти разнотематических каналов, четко ориентированных на определенную аудиторию. Выбирая одно из жанровых направлений, заведение имеет возможность получить не только качественное музыкальное оформление сообразно своей концепции, но и брендировать радиоэфир своим названием, а также запускать в промежутке между музыкальными блоками свою собственную рекламу, которую в нашей студии начитывают профессиональные дикторы.

- В кризисное время компании довольно неохотно расстаются с деньгами. Как Вы аргументируете потенциальному клиенту необходимость заняться качественным музыкальным наполнением?

- Если музыка подобрана неквалифицированно, она может соответствовать вкусам автора подборки, но, к сожалению, не иметь никакого отношения к вкусам целевой аудитории. И потом, человек, далекий от данной сферы, не знает очень важных нюансов. Например, что музыкальное сопровождение должно быть в течение дня настроенчески разделено на временные промежутки, а у нас это очень строго: разная музыка звучит утром, днем, вечером и ночью. Гости могут даже не замечать, насколько сильно они подстраиваются под тональность и ритм, но ведь ресторатор – это мастер гармоничной атмосферы. К тому же, существует чисто технический момент: CD-диски нужно постоянно переставлять, они падают, царапаются, портятся, флешки – теряются. В результате – прекращение музыки или большие паузы между композициями. Мы даже провели совместно с рестораторами небольшое исследование, в ходе которого выяснилось, что если пропадает музыкальный фон – гости начинают пугаться: оборачиваются, зовут официанта, то есть думают, что произошла какая-то форс-мажорная ситуация. Это очень негативно сказывается на имидже. В хорошем ресторане все должно быть идеально: от еды и обслуживания до интерьера и музыки.

- Получается, что для бесперебойной трансляции интернет-радио необходим, собственно, стабильный интернет…

- Нет, музыкальный сервис «Топ Радио» работает по большей части автономно: на 80% оффлайн и только на 20% – онлайн. Наша система спрограмирована таким образом, что ей достаточно один раз в сутки связаться с главным сервером и закачать обновления. То есть, если с интернетом в заведении что-то случится – вещание никуда не денется. Оно будет идти еще несколько суток.

- А почему тогда не предпочесть обычную FM-радиостанцию соответствующего музыкального формата? Ведь это тоже стабильно…

- Потому что транслировать FM-радио в ресторане – означает заведомо подвергать гостей потоку неуместной и раздражающей рекламы. С нашей же помощью ресторан имеет возможность анонсировать новинки, сезонные предложения и ближайшие мероприятия, актуальные именно для своих гостей. Или шире – фильмы и концерты, которые вызовут потенциальный интерес у данной публики, возможно, информацию от партнеров… Таким образом, реклама получается «точковой», четко сегментированной. Более того, одно из наших главных преимуществ – это вещание в интернете с возможностью ретрансляции на любом ресурсе и в соцсетях. Это позволяет заказчику привлечь еще и новую аудиторию, которая не находится в заведении. Например, оглашая в эфире какой-нибудь акционный секретный пароль, кодовое слово.

- Почему стоит установить «Топ Радио» вместо того, чтобы просто заказать у Ваших непрямых конкурентов индивидуальную фонотеку и отдельно начитку рекламы?

- Мы не верим в то, что можно и нужно подбирать музыку для какого-то отдельно взятого заведения. Все рестораны, кафе, бары так или иначе делятся на определенные категории. Концепция, конечно, может быть оригинальной, но дело в том, что мы ориентируемся в работе не так на формат заведения, как на его целевую аудиторию. А ведь это всегда совокупность людей, объединенная общностью предпочтений, вкусов, взглядов. Мы даем гарантию заказчику на то, что аудитория, которая приходит в ресторан и слушает подобранный нами репертуар, будет чувствовать себя абсолютно органично.

- Какие тренды сейчас прослеживаются в жанровом отношении?

- Самые популярные радиоканалы у нас сейчас – это «Мировые хиты», «Ностальжи 70-80» и «Лаунж-кафе». Первый – идеально подходит для мужской аудитории 30+, второй – для более взрослого поколения, а лаунж – это универсальная фоновая музыка.

- Расскажите, пожалуйста, как Вы работаете с заказчиком.

- После рассмотрения заявки наши специалисты общаются с владельцем, если нужно – выезжают на место, осматривают интерьер, исследуют меню – как по наполненности, так и по ценовой категории, чтобы определить целевую аудиторию. При необходимости – консультируют относительно необходимой аппаратуры и технических требований. После этого руководству предлагается два, три, четыре канала на выбор – мы даем три дня бесплатного доступа. Это делается для того, чтобы клиент мог без спешки определиться с приоритетами. При этом он может слушать выбранные каналы практически в любых условиях: в заведении, у себя дома, в душе, в дороге, – где угодно. Ведь «Топ Радио» хорошо прослушивается даже на слабом мобильном интернете.

- Как оплачивается сервис? Сколько всего композиций в предлагаемой фонотеке, какова частота их повторов, с какой периодичностью они обновляются?

- Все зависит от выбранного тарифного плана. Тарифный «Минимальный» за 295 гривен содержит 295 песен, которые обновляются один раз в месяц. Тариф «Оптимальный» стоит 495 гривен в месяц и предусматривает наличие 495 песен. Обновление происходит раз в две недели. Фонотека тарифа «Максимального» состоит из 695 треков и стоит соответственно 695 гривен, а обновляется еженедельно. Пакет «Супермаксимальный» – 895 песен/895 гривен с обновлением раз в 3 дня. При каждой вышеуказанной периодичности песенный репертуар обновляется в среднем на 10-20%. Но перед выбором тарифа следует учитывать, что на повторы публика реагируют по-разному. Для одних это раздражающий фактор, а для других – элемент узнаваемости. Также многое зависит от формата заведения – от того, с какой средней продолжительностью гости пребывают в ресторане. Мы даем свои рекомендации по этому вопросу.

- Как оплачивается услуга при трансляции, например, одной и той же станции в разных заведениях сети, или нескольких разных станций в каждом из залов одного заведения?

- Каждая точка вещания оплачивается отдельно. Но при подключении следующей точки действуют скидки – от 5 до 30%. Это достаточно большая экономия. Для больших сетей, в которые входят больше 5 ресторанных брендов, мы готовы предложить скидки до 50%.

- Как технически создаются радиоточки «Топ радио»?

- Над музыкальным сервисом ежедневно работают трое наших программистов, а музыкальные радиоканалы верстаются музыкальными редакторами практически вручную, при содействии маркетологов и менеджеров. В результате получается уникальный продукт, который невозможно повторить или воспроизвести. Наши специалисты имеют 3, 5, 7 лет опыта работы. Большинство из них работали ранее в ресторанах диджеями, музыкантами, ведущими, они знают и понимают, что нужно конкретному ресторану и его посетителю. У нас есть своя музыкальная студия, где профессиональные дикторы начитывают рекламные тексты. При необходимости мы работаем с подрядчиками, чтобы оказать сопроводительные услуги: копирайт, дизайн и так далее.

- А Ваш собственный рабочий опыт как инициатора такого рода проекта?

- Я тоже начинал как диджей, ведущий, тамада в ресторанах и ночных клубах. С 2001 года работал на FM-радиостанциях в родных Сумах. По пришествию трех лет переехал в Киев и занимал должность ведущего эфира на таких радиостанциях, как «Love радио», «Русское радио Украина», был музыкальным редактором на канале Ru Music. Именно в этот период у меня возник интерес к вопросу программирования эфира, создания такого музыкального наполнения, которое бы вызывало восторг у людей из конкретно взятой аудитории. В 2007 году я переехал в Москву. Там была очень сильная радийная школа от холдинга «ПрофМедиа», основанного еще в 90-ые годы. Работал заместителем программного директора радио «Алла» с первого до последнего дня существования радиостанции. Потом вернулся на 4 месяца в Киев, так как поступило интересное предложение – поднять рейтинги «Music радио», что было успешно сделано. А после возвращения в Москву я начал потихоньку работать над идеей персональных радиостанций, чем и продолжаю заниматься сейчас в Канаде, куда в 2013 году мы эмигрировали с семьей.

- Как создавалось «Top Radio»?

- Все началось с Канады, где сейчас находится наш главный офис. Мы сделали для одной компании так называемое «корпоративное радио», то есть некое музыкальное наполнение плюс брендированные заставки. По отзывам, да и по официальным данным с этого радио пошло порядка 30% трафика, – огромная цифра. Поэтому мы решили: почему бы нам не сделать подобное вещание, например, для банка, которое будет транслироваться по всем отделениям, и таким образом повышать корпоративную культуру? Есть же корпоративная газета, корпоративная канцелярия, так почему бы не сделать корпоративное радио, которое будет рупором новостей компании? Таким образом, начинали мы с фирменных магазинов, супермаркетов, банков, интернет-телевидения, а уже потом начали осваиваться в ресторанной сфере. В данный момент индустрия HoReCa для нас приоритетна. Сейчас «Топ Радио» уже существует в Канаде, Украине, Израиле и России, и мы планируем расширять сеть. Пока что самые успешные проекты – в Канаде и Украине. Например, только за два месяца существования в Украине мы обслужили уже десять клиентов. Это хороший результат.

- Развивая свой стартап в таких совершенно разных странах, у Вас есть возможность сравнить условия. Сильно чувствуются отличия – ментальные, фактические?

- Могу сказать, что в Канаде очень простые условия для создания собственного бизнеса. Есть существенная поддержка со стороны государства для развития своего дела с нуля. Работать можно абсолютно легально, и при этом не сталкиваешься с необоснованной бюрократией на каждом шагу. А в отношениях с клиентом – в Америке и Канаде все очень просто. Когда мы отправляем коммерческое предложение, там человек может принять решение буквально за полчаса, прямо по имейлу. Зато у нас – очень благодарная аудитория. Если им действительно нравится сервис, они начинают советовать его другим. «Сарафанное радио» срабатывает «на ура», я такого не встречал на Западе.

- Насколько легко/тяжело в такое смутное время основывать свой бизнес в Украине?

- Мы хорошо стартовали. И все дело в том, что мы, грубо говоря, не стремимся отобрать у клиента последние деньги. Стоимость наших услуг – это порой даже не средний чек. У нас было на выбор две модели построения бизнеса: либо это будет очень дорого, и мы привлечем ограниченный круг клиентов, либо это будет дешево и широкодоступно. Мы выбрали второй путь. Потому что мы хотим, чтобы в своей нише «Топ Радио» стало своего рода именем нарицательным. Наша задача сейчас стать массовым продуктом. И это не только вопрос бизнеса. Это важно лично для меня. Потому что я, на самом деле, очень верю в это дело. Вот у меня иногда спрашивают, хочу ли я вернуться на FM радио. Я отвечаю, что пока нет такого желания. Потому что когда я захожу в заведение и слышу, что там звучит наш канал, и я понимаю, что это дело наших рук, я чувствую такой кайф!..

Беседовала Леля Жуковская

Профитекс

Реклама

Новый поставщик в каталоге

Профитекс – Сервис

Профитекс – Сервис

Комплексное оснащение предприятий HoReCa

Поставщик недели

Терраса Бум

Терраса Бум

Товары и услуги для строительства и обустройства террас

Рекомендуем

Restoran.UA – Всё о ресторанной жизни Киева

Реклама